

Это кино… но в этом кино много жизни…
Сериал «Мажор» – увлекательная интрига поднадоевшего криминального жанра…
Нередко в фильмах такого плана нас убеждают в том, что в сюжете фигурируют именно реалии современного бизнеса, выжившего после отчаянных 90-х. История «Мажора» увязывается именно с этим временем и принадлежащими ему событиями. Но только не совсем она ординарная вышла.
Не люблю я «стрелялки», бродилки, детективы, криминалы и прочее. Но в сериале «Мажор» это все как-то сглажено личной жизнью героев, пестрящей эмоциями, сильными чувствами, сложными судьбами. Такие обыкновенные простые люди, так легко притягивают и западают в душу. «Мажор» в моем восприятии не относится к обычным сериалам о преступлении и наказании. Для меня он какой-то не такой…
Народ устал от детектива, наполненного кровью и логикой, порой однообразный и сероватый. Личная драма мажора Игоря Соколовского, разбавившая загадочные истории и далеко нескучные будни современной полиции, смешались в урагане чувств и эмоций главных героев. Завязавшаяся история любви и страсти внутри коллектива загадочно и оригинально отражает психологию противоречивых отношений, усложнившихся не только криминальными историями столичной олигархии, но и непростыми характерами участников сюжета.
Игорь Соколовский. Главный герой – мажор?
Интересно представлен зрителю этот персонаж. С одной стороны, он и правда мажор – импульсивный и дерзкий «мачо», не лишенный чувства юмора, легкомысленный и предсказуемый, но с другой – неугомонный борец за справедливость, готовый жертвовать этой борьбе собственной жизнью, что порой кажется наивной банальностью, но не может не восхищать.
С третьей стороны, главный герой сериала «Мажор» – ребенок, потерявший маму и так часто обращающийся в прошлое, чтобы найти виноватых в ее смерти. Ему непросто, когда под подозрение попадает отец, когда личное расследование приводит его к лабиринту, созданному людьми, сформировавшими основу столичного бизнеса. И ведь чем дальше, тем страшнее в этом лабиринте. Никаких подсказок – только петли и тупики. Конечно, во многом этой интригой, которую создатели «Мажора» сумели продержать первые два сезона, и обусловлен его успех и высокие рейтинги.
Игорь Соколовский – человек с глубокой детской раной, переживший на себе все реалии и жесть растущего в гору бизнеса отца. У него не получается простить – он пытается восстановить свою, личную справедливость, наивно полагая, что таким образом он сможет уравнять чаши весов всемирного зла и добра. Но чем больше он, одержимый местью, вмешивается в беспощадный мир разборок «олигархии», тем больше оставляет рубцов на своем сердце. Ведь боль никуда не девается…
Но весь путь помогает герою взрослеть, владеть собой, учиться справляться с самими безвыходными ситуациями. Кажется, он безудержно находит выход, но каждая дверь оказывается входом в зону очередных дебрей с путаницами и капканами. Он теряет близких, порою – теряет себя, жертвует своими нуждами, но остановиться уже не может. Ведь, отстоять добро невозможно, не познав зла… Одно только в этом всем вызывает сомнение – что Игорь точно знает, где добро, а где зло. Ведь порой они так смешиваются в общий ком, что отделить одно от другого крайне нелегко.
Но он старается. И его стремление быть на страже порядка и преобразовать хоть немного темноту этого мира в свет так ясно отражается в самоотверженных попытках объединить службу в полиции и пребывание в высшем обществе.
Соколовский не кланяется деньгам, готовясь стать их рабом, и даже готов потерять их. Но так интересно он проявляет к ним уважение, ведь порою без этих самых денег восстановить справедливость очень тяжело.
Разумеется, главный герой «Мажора» не может не восхищать. Хотя порой и вызывает осуждение, что отличает его сказочных «суперменов» и «бэтменов». Вроде как Соколовский нереален, но так хотелось бы, чтобы его образ был воплощен в жизни. Это кино… но в этом кино много жизни…